В комментарии для KP.RU Артур Мурадян, вице-президент Ассоциации туроператоров России, отметил, что сейчас для российских путешественников наиболее привлекательным становится регион Индийского океана с кругогодичными направлениями.
Год назад «Аэрофлот» начал выполнять прямые рейсы на Маврикий, что вызвало высокий интерес. Мы с нетерпением ждем возобновления рейсов на этот остров, однако пока они не планируются — «Аэрофлот» приостановил полеты как летом, так и зимой.
Занзибар также может стать востребованным направлением, так как это одно из самых доступных островов в Индийском океане.
В Малайзии имеет смысл запускать прямые рейсы на остров Лангкави, но там аэропорт принимает только узкофюзеляжные самолеты (например, Airbus A320 или Boeing 737), которые не могут долететь до этого места из России. Прямые рейсы могут быть организованы в Куала-Лумпур, однако в любом случае потребуется пересадка.
Крайне необходимы прямые рейсы в вьетнамские Нячанг и Фукуок. В настоящее время туристам приходится делать пересадки через Хошимин или китайские аэропорты.
Также требуется увеличить количество рейсов в Таиланд и на индонезийский остров Бали.
Регион Северной Африки и Ближнего Востока, несмотря на присутствие прямых рейсов, также испытывает нехватку. В Тунис летает лишь Nouvellair из Москвы и Петербурга, и только в летний период. В Марокко авиакомпания Royal Air Maroc осуществляет рейсы только в Касабланку, в то время как для туристов гораздо более интересен Агадир.
Дубай, Стамбул, Доха, Маскат и города Китая стали удобными пересадочными пунктами, а авиакомпании корректируют расписания так, чтобы время стыковки составляло в среднем 3–4 часа. В этом контексте не хватает прямого рейса в Сингапур, который был очень популярным хабом до пандемии.
Как сообщалось ранее – EPS: странное голубое сияние над Японией озадачило ученых