ОАО «РЖД» отказывается принимать новые вагоны, что создает трудности для вагоностроительных заводов, которые не могут реализовать свою продукцию. Об этом пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на материалы совещания у замминистра транспорта Алексея Шило.
На данный момент у заводов накопилось 2530 вагонов. По словам Евгения Семенова, исполнительного директора Объединения вагоностроителей (ОВС), ситуация ухудшается с каждым днем, так как новые вагоны продолжают производиться, но не могут быть использованы.
К примеру, на Канашском вагоностроительном заводе скопилось свыше 430 вагонов, которые из-за нехватки пространства укладываются в несколько ярусов. На «Алтайвагоне» такую ситуацию решили частичным разбором вагонов, поскольку некуда ставить новые.
В РЖД отмечают, что трудности с движением на сети возникли из-за избытка вагонов, который превышает 250 тысяч единиц. Оператор пытается решить эту проблему различными способами, что негативно сказывается на новом подвижном составе. В результате введены ограничения на приписку вагонов к железнодорожным станциям, расположенным рядом с заводами.
Для получения идентификационного номера производитель должен приписать вагон к станции, однако через два-три месяца покупатель передаёт его на свою станцию. Семенов подчеркивает, что изначальная приписка всегда считалась формальностью, однако в настоящее время производителям отказывают в ней, ссылаясь на перегруженность станций.
Источник издания среди вагоностроителей отметил, что еще в 2010 году на заседании экспертного совета Росжелдора все участники, включая ОАО «РЖД», согласились с тем, что правила приписки устарели из-за развития информатизации. С тех пор ревизия станций не проводилась, и все стороны признают формальность этой процедуры. По его словам, проблемы оператора с избытком вагонов понятны, однако выбранный метод их решения является неуместным.
Как сообщалось ранее – Вот что изменится в российских законах в декабре