По мнению автоэксперта Дмитрия Гайдукевича, ранее прогрев двигателя был обязательным для его нормальной работы, особенно в автомобилях с карбюраторными моторами. Однако современные силовые агрегаты уже могут функционировать без предварительного прогрева. Специалист отмечает, что новые двигатели не нуждаются в этом.
Появление инжекторных систем и современные моторные масла полностью изменили ситуацию. Инжекторные двигатели обеспечивают точный впрыск топлива, а современные масла имеют низкую вязкость даже при низких температурах.
Как поясняет Гайдукевич, достаточно сесть в авто, подождать не более двух минут и можно отправляться в путь. Отказ от длительного прогрева помогает экономить топливо и уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу.
Ранее упоминалось, что частые запуски мотора и длительная работа на холостом ходу вредят ресурсу масла. Также для старых двигателей работа на низких оборотах может привести к образованию нагара. В таком случае стоит выехать на трассу и дать двигателю поработать на 4-5 тысяч об/мин, чтобы избавиться от нагара.
Как сообщалось ранее – Вот что изменится в российских законах в декабре