Разработчик электромобиля Атом поделился информацией о его цифровых функциях. Основу концепции составляет взаимодействие человека с машиной (HMI), которое обеспечивает удобный и понятный контакт водителя с автомобилем. Интерфейс функционирует на операционной системе Атом ОС, созданной собственными силами, и поддерживает сторонние приложения. На руле расположены физические кнопки для управления поворотниками, стеклоомывателями, фарами и звуковым сигналом. Также имеются две сенсорные панели, позволяющие управлять мультимедиа и навигацией в меню, причем функции панелей можно настраивать в индивидуальном порядке. Для тактильной обратной связи в руле установлен вибромотор.
Проекция на лобовое стекло, известная как AR HUD (дисплей с дополненной реальностью), накладывает виртуальные элементы на реальные, создавая новый уровень восприятия. С помощью голосовых команд можно регулировать климат-контроль, мультимедийную систему, открывать и закрывать окна и двери, а также задавать маршрут. Голосовой ассистент может функционировать в автономном режиме без доступа к интернету.
Еще одной особенностью цифрового интерфейса является электронное зеркало заднего вида, которое автоматически регулирует яркость и контрастность изображения. Водитель может переключаться между стандартным режимом зеркала и камерой для оптимального обзора. Система также извещает о движении объектов в слепых зонах и приближении пешеходов или велосипедистов, а также помогает при маневрах задним ходом. Атом будет оснащен электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 204 л.с. и батареей на 77 кВт·ч, что обеспечит до 500 км пробега без подзарядки. В комплектацию войдут системы ADAS 2+ с 18 функциями, включая автономную парковку, систему удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. Заказы на автомобили Атом начали принимать год назад, с предоплатой в 7000 рублей. По состоянию на начало осени, количество заявок составило 105 тысяч. Производство будет организовано на мощностях «Москвича», а серийное производство начнется в 2025 году.
Как сообщалось ранее – Тест Autonews.ru: плюсы и минусы нового минивэна Wey 80 за ₽8 млн