Представители российских авиаперевозчиков, использующих легкие многоцелевые самолеты Ан-2, которые также называют «кукурузниками», выразили тревогу по поводу процесса их сертификации. Они опасаются, что это может уменьшить количество доступных воздушных судов. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Клим Галиуллин, глава альянса «Аэрохимфлот», направил в Федеральное агентство воздушного транспорта официальное обращение с просьбой временно приостановить сертификацию, которую «Аэрохимфлот» считает законодательно спорной. По его словам, сертификация необходима для узаконивания модификаций Ан-2, оборудованных импортными двигателями из США.
Галиуллин полагает, что предстоящая сертификация в сферах транспортной и сельскохозяйственной авиации может оставить без работы около 300 самолетов, задействованных в авиахимии. В Росавиации отметили, что эксплуатация, модификация и поддержка летной годности воздушных судов должны строго соответствовать действующим законодательным требованиям. В то же время в ведомстве уточнили, что немедленное прекращение использования Ан-2 в связи с отсутствием сертификата не планируется.
По данным СибНИА имени С. А. Чаплыгина, назначенного разработчиком самолета Министерством промышленности и торговли, к 2022 году количество Ан-2 в России сократилось на 32,5% по сравнению с 2015 годом, составив 1012 единиц. За тот же период число самолетов Ан-2 с действующими сертификатами летной годности уменьшилось на 14,5%, достигнув 218 единиц. Стоит отметить, что заявку на сертификацию самолетов Ан-2 подали в СибНИА в 2023 году, хотя обсуждения по этому вопросу начались еще в 2014–2015 годах.
Как сообщалось ранее – Названы различия между Lada Aura и Vesta: Дело не только в размерах