В ноябре Япония вновь разрешила экспортировать в Россию «мягких гибридов» с дополнительным электродвигателем с рынка подержанных автомобилей. В этом списке наиболее известными являются Suzuki Swift, Mitsubishi Delica и Honda Insight, причем последняя — наиболее заметная модель с двигателем объемом 1,5 л. К другим популярным автомобилям относятся Suzuki Solio, Ignis, Hustler, Alto, Xbee, а также Honda CR-Z и Nissan Dayz — так называемые кей-кары, которые представляют собой легкие (до 350 кг) машины с мощностью 64 л. с. Для российских покупателей особенность этих автомобилей заключается в небольших багажниках, напоминающих формат А4; однако, при необходимости можно сложить два задних сиденья для увеличения пространства.
С началом популярности гибридных технологий эти автомобили начали оснащаться электродвигателями, которые помогают в ускорении и сокращают расход топлива. При торможении энергия преобразуется в электрическую, что позволяет заряжать аккумуляторы. В Свердловской и Челябинской областях такие автомобили, возрастом 4–5 лет и с пробегом менее 50 тыс. км, стоят примерно 1,5 млн рублей, что соответствует стоимости новой Lada. За эту сумму можно приобрести подержанный кей-кар с автоматической коробкой передач, а иногда и полным приводом, а также с множеством электронных ассистентов. Стоит отметить, что на эти автомобили не распространяется утилизационный сбор. «Это довольно специфические модели, подходящие не всем, но интерес к ним не снижается и, похоже, будет расти», — добавляет специалист по подбору автомобилей из Челябинска Ярослав Зайчиков.
Как сообщалось ранее – Компания Subaru в 2025 году возвращает Forester в версии Wilderness