Компания Honda начала демонстрационное производство твердотельных батарей в своем исследовательском центре в Японии. Это шаг направлен на ускоренное тестирование новых материалов и технологий, что приблизит запуск серийного производства инновационных батарей.
Твердотельные батареи, которые используют твердый электролит вместо жидкого, имеют более высокую емкость и срок службы по сравнению с традиционными литий-ионными. Для автомобилей это означает создание легких и компактных батарей с увеличенной дальностью поездки. Тем не менее, их массовое производство остается сложной и дорогостоящей задачей.
Honda планирует начать тестовое производство батарей в январе 2025 года, используя демонстрационную линию, которая смоделирует массовый подход. Важной целью является оптимизация расходов и времени производства каждого компонента.
Разработанные батареи будут применяться не только в автомобилях, но и в других изделиях Honda, таких как мотоциклы, лодки, самолеты и садовая техника. Это поможет компании снизить затраты за счет массового использования технологии.
Основные конкуренты, включая Toyota, также активно работают над твердотельными батареями. Toyota, в сотрудничестве с японской энергетической компанией Idemitsu Kosan, планирует запустить массовое производство в 2027–2028 годах. Эта технологическая гонка обещает стать важным этапом в развитии электромобилей, открывая путь к их более широкому использованию в будущем.
Как сообщалось ранее – Лондон поклялся вступить в бой с Россией «сегодня вечером», если попросят