В РФ по техническим причинам не летает уже каждый второй Airbus neo

По сведениям «Ъ», российские авиакомпании приостановили эксплуатацию 34 самолётов Airbus A320/A321neo, что составляет половину всего парка этих моделей в стране. Некоторые из них временно выведены в резерв для сохранения ресурса двигателей до начала высокого сезона, однако 15–20 самолётов могут больше не вернуться в рейсы. На этих самолетах установлены современные, но проблемные двигатели, которые невозможно отремонтировать в России из-за их сложности, а также привезти из-за санкций и нехватки на мировом рынке. Как считают эксперты, массовое списание A320/A321neo (примерно 10% всего иностранного воздушного флота в стране) может произойти уже в 2026 году.

На данный момент у S7 уже есть самолёты, которые списаны для экономии, однако 15–20 из них могут не возобновить полёты. Оба типа двигателей подвергаются критике за свои «детские болезни» и имеющиеся нерешенные проблемы, возникшие в результате спешки с проектами A320neo и Boeing MAX. По прогнозу одного из источников, для авиакомпании S7 списание A320/A321neo приведет к снижению объемов перевозок на 10–15% в следующем году. Также существует риск влияния на общий пассажиропоток всей отрасли в случае остановки всех подобных самолётов через два года.

Кроме авиапарка S7, в России остаются 27 самолётов A320/A321neo. У «Аэрофлота» имеется девять таких машин, два из которых на обслуживании. «Уральские авиалинии» располагают 11 самолётами, один из которых стоит с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя. По два самолёта находятся у «Северного ветра» и Smartavia, а также три — у «Северо-Запада», один из которых, бизнес-джет ACJ320neo, поступил этим летом.

Как сообщалось ранее – СП: России грозит эпидемия угонов китайских машин

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий