Ученые открыли в Млечном Пути древнейший звездный диск — «ПаньГу»

Международная команда астрономов из Китайской академии наук и Торонто обнаружила самый древний звездный диск в галактике Млечный Путь. Результаты этого исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy. Ученые провели датировку большого количества звезд в различных регионах галактики и выделили группу, которую считают ядром Млечного Пути. Это образование получило название «ПаньГу» в честь мифического предка человечества из древнекитайской мифологии.

Ранее проведенные исследования показали, что Млечный Путь начинал свою жизнь как единая структура. Со временем галактика поглотила множество других галактик, значительно увеличившись в размерах — остатки этих фрагментов были обнаружены по всей галактике. По данным исследовательской группы, масса диска ПаньГу составляет 2,2 миллиарда солнечных масс, или 0,2% от текущей массы Млечного Пути, что указывает на значительное количество материала, полученного от других галактик. Ученые также предполагают, что Млечный Путь достиг своего максимального размера около 11 миллиардов лет назад.

Как сообщалось ранее – Квадроберы вызывают беспокойство большинства россиян