Ученые создали молекулу, «заменяющую» и лечебное голодание, и бег натощак

Ученые из Орхусского университета в Дании разработали молекулу под названием LaKe, которая способна воспроизводить метаболические эффекты, возникающие при регулярной физической активности и голодании. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry (JAFC). Физические нагрузки и пропуски приемов пищи способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и снижению уровней жира в крови за счет повышения концентрации лактата и кетонов. Эти вещества наделены свойствами эффективного топлива для клеток, положительно влияя на различные органы.

«Мы создали молекулу, которая может симулировать естественную реакцию организма на интенсивные физические нагрузки и голодовку. Фактически, она способствует переводу организма в метаболическое состояние, схожее с состоянием после забега на 10 километров на голодный желудок», — рассказал профессор Томас Поулсен, ведущий автор исследования.

Также было упомянуто, что LaKe обеспечивает достижение метаболических эффектов, которые трудно получить самостоятельно из-за накопления побочных продуктов, таких как кислота и соль. Молекула LaKe была протестирована на крысах, и сейчас проводятся клинические испытания на людях в университетской больнице Орхуса. Ученые утверждают, что в случае успешного завершения испытаний, LaKe может стать пищевой добавкой для людей, которым противопоказаны строгие диеты и интенсивные физические нагрузки по состоянию здоровья.

Как сообщалось ранее – Опубликовано пророчество святой Матроны: Тяжелая судьба ждет и Россию, и ЕС