Ученые создали съедобный транзистор на основе зубной пасты

Группа ученых из Итальянского технологического института в Милане разработала съедобный транзистор, использующий в качестве основы зубную пасту. Эта инновация обещает стать важной частью будущих «умных» таблеток, которые будут контролировать состояния организма. Исследование опубликовано в журнале Advanced Science. В работе была применена медь-фталоцианин — синий пигмент, который обычно используется в средствах для отбеливания зубов. Авторы отметили, что теоретически, используя фталоцианин меди, который мы потребляем в процессе чистки зубов, можно создать около 10 тысяч съедобных транзисторов.

По информации ученых, химическая структура данного вещества способствует лучшей проводимости заряда внутри кристаллических структур. Исследователи внедрили небольшие количества меди-фталоцианина в качестве полупроводников для создания съедобных электронных схем. Эти схемы основываются на этилцеллюлозной подложке и включают электрические контакты из пищевого золота. Следующий этап работы группы заключается в поиске других съедобных материалов, обладающих необходимыми химическими и физическими свойствами, для создания интеллектуальных электронных устройств, предназначенных для медицинского применения, таких как мониторинг параметров организма в кишечнике.

Как сообщалось ранее – Кадры с видеорегистратора: Так погибла Татьяна Галицина