На что Рязанов растратил миллион: «Чудовищная пошлость» или шедевр?

Директора “Мосфильма” в 1950-е годы Ивана Пырьева можно считать продюсером “Карнавальной ночи”. Без его участия работа Эльдара Рязанова выглядела бы совершенно иначе. К 1955 году 27-летний выпускник ВГИКа Эльдар Рязанов первоначально решительно отверг предложение Пырьева о создании музыкальной комедии. Однако Пырьев настаивал. Он также предложил Игоря Ильинского на роль Огурцова и Людмилу Касьянову, самодеятельную актрису, которая понравилась Рязанову и художественному совету. В конечном итоге главной звездой фильма стала Гурченко, с которой Пырьев случайно встретился в коридоре “Мосфильма”.

Однако количество дублей, сделанных Рязановым, почти поставило крест на проекте: перерасход бюджета достиг почти одного миллиона рублей, и на “Мосфильме” срочно собрали художественный совет. “Сергей Юткевич, известный режиссёр, заявил, что фильм является чудовищной пошлостью, и никто не будет его завершать. У ‘Мосфильма’ оставался только один выход: позволить Рязанову доснять ‘Карнавальную ночь’, а затем забыть об этом, как о плохом сне”, – вспоминал Эльдар Александрович. Спасением картины стал всё тот же Пырьев. Он попросил Михаила Ромма оценить отснятый материал, чье мнение пользовалось большим авторитетом. Ромму всё понравилось, и Рязанова больше никто не трогал.

Как сообщалось ранее – ТОП-5 фильмов, просмотр которых ведет к изменениям в жизни

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий