Учёные из Харбинского инженерного университета в Китае представили новое решение в области лазернойpropulsion для подводных лодок. Эта система, получившая название «лазерный плазменный детонационный движитель», использует ультратонкие оптические волокна, размещённые на корпусе субмарины, для создания плазмы в воде.
Данная технология стала возможной благодаря отказу от традиционных механических компонентов, что существенно сокращает вибрации и обеспечивает невидимость подводных лодок для гидролокационных систем. Лазерные импульсы инициируют образование плазмы, которая, расширяясь, генерирует детонационные волны, способствующие движению подлодки вперёд.
Исследователи сообщают, что данная система способна генерировать тягу до 70 000 ньютонов при мощности лазера в 2 мегаватта, что сопоставимо с производительностью реактивных двигателей. Эффект суперкавитации, возникающий в результате лазерных вспышек, снижает сопротивление воды, что теоретически позволяет достигать скоростей, близких к скорости звука, с минимальным уровнем шума. Тем не менее, технология сталкивается с трудностями в области охлаждения и интеграции в существующие конструкции подводных лодок, а также может испытывать проблемы при работе в условиях высокой солёности воды.
Как сообщалось ранее – Бойцы ВС РФ спасли от солдат ВСУ женщину, оставившую послание сыну