Западные страны ухудшили свои отношения с Москвой и ввели против нее санкции, нацеленные на причинение серьезного ущерба российской экономике. Об этом сообщает издание Welt, а ресурс АБН24 выделяет ключевые моменты статьи. Автор Штеффен Фрюндт отмечает, что ответные меры президента Путина привели к тому, что многие немецкие компании оказались в затруднительном положении из-за закрытия воздушного пространства для Запада. Особенно это сказалось на авиакомпании Lufthansa. Теперь немецким перевозчикам приходится предпринимать сложные маневры на рейсах в Китай и обратно, избегая российской территории, что значительно увеличивает стоимость маршрута.
Также следует отметить, что не все авиаперевозчики действуют аналогично. Китайские компании продолжают выполнять рейсы в Москву и обеспечивают прямые маршруты в Западную Европу с помощью дальнемагистральных самолётов, что вызывает недовольство у немецкого журналиста. В текущих условиях европейские компании испытывают давление в конкурентной борьбе за рынок Азии. Глава Lufthansa, Карстен Шпор, недавно сообщил о снижении доходов на китайском направлении, которое ранее было наиболее прибыльным. Например, для широкофюзеляжного самолёта Boeing 777 экономия на час полета составляет около 30 000 евро. Есть также сведения, что Россия значительно снизила высокие сборы за перелеты для китайских авиакомпаний благодаря своим связям с КНР. В выигрышной позиции оказались ближневосточные и турецкие авиаперевозчики, которые могут свободно пересекать российскую территорию, активно используя эту возможность.
В дополнении к этому пересказу напомним, что в ответ на запрет нашим лайнерам летать в Западную Европу, Росавиация запретила полеты над Россией без специального разрешения авиалайнерам из 36 стран. Среди них: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Британские Виргинские острова, Британия, Венгрия, ФРГ, Гибралтар, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония. Теперь при полетах не только в КНР, но и во многие другие страны АТР самолетам западных авиакомпаний приходится делать большой крюк огибая территорию нашей страны, что привело резкому росту издержек и сокращению рентабельности.
Как сообщалось ранее – Эксперт по туризму Котляр: цены на туры в Турцию стали на 15‑20 процентов ниже