Россия в 2023 году заняла лидирующее положение как главный рынок для автомобилей из Китая, сообщает газета “Коммерсантъ”. Согласно данным Ассоциации автомобильной промышленности Китая (CAAM), с января по апрель общий экспорт достиг 1,539 миллиона машин (увеличение на 34,8 процента по сравнению с предыдущим годом). Вторым по популярности рынком стала Мексика, куда было отправлено 66 тысяч автомобилей. Бельгия заняла третье место с поставками 42 тысяч автомобилей.
Доля китайских производителей автомобилей в импорте России к апрелю достигла 94 процентов. Ранее некоторые машины могли быть растаможены в странах, таких как Киргизия, и не считаться прямым импортом из Китая, однако теперь это стало неактуально. До введения специальных ограничений только 9 процентов российского авторынка принадлежали маркам из Китая. Согласно высказываниям главы “Ростеха” Сергея Чемезова и президента “АвтоВАЗа” Максима Соколова, необходимы меры, такие как увеличение экологических налогов, чтобы российские производители смогли конкурировать с импортом.
Как сообщалось ранее – Анна Ковальчук о проклятии «Мастера и Маргариты»: «Настоящее испытание»: