В ходе расследования авиакатастрофы самолета Embraer Legacy 600, произошедшей 23 августа и унесшей жизни основателя ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина и еще 9 человек, особое внимание будет уделено багажу. Изданию “МК” удалось выяснить, кто и как проносил “неофициальный груз” на борт самолета Пригожина. Ответственность за процесс загрузки неформального багажа на себя брал Андрей Олейник, менеджер, отвечающий за безопасность.
Обычно экипажу передавали просьбу – необходимо доставить определенную коробку из Шереметьево в Пулково. Водитель должен был встретить самолет прямо на летном поле петербургского аэродрома, где ему и передавался груз. Роль курьеров выполняли сами пилоты и бортпроводница. Передача груза водителю в аэропорту назначения происходила после того, как все, включая Пригожина, покидали борт. Иногда это были коробки, упакованные в подарочные пакеты, иногда просто коробки либо конверты с бумагами формата А4. Всю процедуру получения и досмотра “неофициального груза” обычно наблюдал Олейник. В теории, в багажном отсеке самолета Embraer Legacy можно было спрятать предмет, который повлиял бы на безопасность полета. Летчики, с которыми нам удалось пообщаться, по-прежнему считают вероятной версию локального взрыва на борту самолета в районе пола в правой части фюзеляжа. Однако следствие, вероятно, активно рассматривает версию человеческого фактора, которая является наиболее распространенной при расследовании авиакатастроф.
Как сообщалось ранее – Выяснились подробности задержания стюардессы «Аэрофлота» в Шереметьево