Основатель ЧВК “Вагнер” Евгений Пригожин и командир Дмитрий Уткин были на борту самолета Embraer Legacy 600, который разбился 23 августа в Тверской области. По информации издания “Фонтанка”, 24 августа вербовщики “музыкантов” перестали отвечать на звонки. Telegram-канал “Белорусский силовик” заявил, что слухи об уходе “оркестра” из Белоруссии не подтверждаются. Депутат Госдумы Александр Бородай сообщил, что после гибели Пригожина и Уткина некоторые “музыканты” массово вступили в добровольческий корпус или начали контрактную службу в Вооруженных силах России.
Издание The Financial Times пишет: “Операции ‘Вагнера’ в Африке будут продолжаться, так как миротворческие силы ООН не могут предоставить необходимые услуги, которые предлагала эта группа. Это мнение разделяет сотрудник ООН, который связан с миротворческими силами в Мали. Однако, даже если российская армия приняла бы управление операциями, она, вероятно, не смогла бы полностью повторить действия Пригожина”. Эксперты из американо-украинского Института изучения войны считают, что гибель Пригожина и Уткина может привести к исчезновению ЧВК “Вагнер”. Уничтожение центрального руководства лишает “Вагнер” возможности действовать независимо от Министерства Обороны РФ”, – отмечают они.
Журналисты добавляют: “Потеря Валерия Чекалова, который был главным логистом группы, нанесет больший ущерб “Вагнеру”, чем гибель Дмитрия Уткина. Чекалов фактически был бизнес-менеджером Пригожина и контролировал значительную часть его бизнеса, включая “Вагнер”, проекты по газу и нефти в Сирии, африканские контракты. Министерство Обороны Великобритании заявляет, что нет точной информации о присутствии Пригожина на борту разбившегося самолета. Однако, если он погиб, то у его преемника, вероятно, не будут такие же личные качества, как у Пригожина”.
Как сообщалось ранее – Пригожин оборудовал самолет парашютами и уничтожал списки пассажиров