На кинофестивале российского кино, проходящем в Выборге, впервые за его 30-летнюю историю, ежедневно показывают фильмы, посвященные исключительно женской тематике. Даже когда мужчины снимают эти фильмы, они все равно остаются ориентированы на женскую аудиторию. Исключения крайне редки. Главные героини в основном молодые. Они грациозно ездят на трамвае, пьют красное вино из изысканных бокалов, вступают в романтические отношения с мужьями других женщин и обсуждают свое несчастье. Казалось бы, у них нет настоящей жизни. Они преследуют фантомы прошлого и ищут ускользающее счастье. Все это словно фатальное сосредоточение женских страхов.
Один из самых сильных фильмов, представленных на конкурсе, называется “Привет, мама”. Это история о детских травмах, неизбежно переносящихся во взрослую жизнь. 36-летняя главная героиня встречается с замужними мужчинами и пытается понять, что с ней не так. Оказывается, она создана для любви, а не для брака. Еще один хороший фильм — “Лиссабон”. Он адресован зрителю, много читавшему и много видевшему. Третий фильм — “Блондинка” Павла Мирзоева, снятый по одноименной повести Александра Володина. В центре фильма “Свет”, который стал апофеозом матриархата, находится главная роль, исполненная Еленой Яковлевой. Она сыграла 60-летнюю социальную работницу, которая пронизана принципами и предрассудками современного общества.
Как сообщалось ранее – Светлана Крючкова рассказала, как Эльдар Рязанов любил и понимал женщин