Сегодня стало известно, что ушла из жизни Юлия Борисова, Народная артистка СССР, легендарная принцесса Турандот, яркая и демоническая Настасья Филипповна из фильма «Идиот». Самая тихая, но самая необыкновенная звезда на театральном небосклоне страны. Она жила как затворница: только театр и дом. Не аскет, не монашка — просто актриса в самом высоком смысле слова Служение.

В юности её не хотели принимать в театральное училище. Девчонка из старой московской семьи, где серьезно относились к православной религии, не была уверена, что её примут в театральное училище имени Щукина. Но взяли. Героиня с глубоким драматическим чувством, трагизмом или смешная, лирическая. Известный режиссер Рубен Симонов, главный человек Вахтановского театра решился делать вторую редакцию легендарного спектакля своего учителя «Принцесса Турандот» только тогда, когда понял, что у него есть и принцесса Юлия Борисова, и другие молодые исполнители главных ролей. Её звонкий голос нельзя будет перепутать ни с каким другим. Дальше будут роли, которые войдут в золотой фонд Вахтанговского театра и станут его визитной карточкой — Настасья Филипповна в «Идиоте», Клеопатра в «Антонии и Клеопатре», Гелена в «Варшавской мелодии», Стелла Патрик Кэмпбелл в «Милом лжеце», королева Анна в «Стакане воды», Кручинина в «Без вины виноватые».
С ней обожали работать режиссеры разных школ. Когда Вахтанговский театр возглавил Римас Туминас, она сыграла у него в «Пристани» и в «Евгении Онегине». Последней театральной работой Юлии Константиновны в 90 лет стал спектакль «Возьмите зонт, Мадам Готье», который играли на Новой сцене театра. Там она весь спектакль провела на высоких каблуках, в длинном платье с абсолютно прямой спиной. Последние годы она находилась дома — болезни не позволяли уже выходить на сцену. Она изредка приходила в театр и даже была на открытии памятника Евгению Вахтангову, установленного возле главного входа.
Но время никого не щадит. Последние полгода своей жизни Юлия Константиновна провела в одной из московских клиник под наблюдением врачей, за счет театра. Борисова всегда далекая от шумихи и суеты, избегала общения с журналистами, не давала интервью. Поэтому вполне понятна её последняя воля, озвученная родным — не устраивать никаких пышных похорон и прощания в театре.
Как сообщалось ранее — Чем сейчас занимается Юлия Чичерина: Концерты в зоне СВО и уголовное дело