Случаи утери багажа в аэропорту встречаются довольно часто, независимо от конкретной авиакомпании. Если такая ситуация произошла, необходимо следовать определённой инструкции, чтобы сэкономить время и деньги. Об этом эксперт Вадим Виноградов рассказал в интервью Лайфу.
Первым шагом следует обратиться в службу розыска багажа (стойка Lost and Found) и в зону выдачи негабаритного багажа. Если там не удалось найти багаж, необходимо заполнить акт о нарушении при перевозке багажа. В акте должны быть указаны ФИО, телефон, электронная почта и адрес, куда следует доставить багаж. В этом документе также должны быть указаны номер рейса, маршрут, данные с багажной бирки, а также информация о цвете, размере, форме и содержимом багажа. Акт составляется в двух экземплярах, при этом один из них нужно забрать с собой. В соответствии с правилами авиаперевозок, согласно пункту 154 приказа Министерства транспорта об общих правилах авиаперевозок, на поиск багажа даётся 21 день с момента подачи заявления. Если багаж не будет найден в течение этого времени, он будет считаться безвозвратно утерянным, и можно будет потребовать компенсацию.
Компенсация за невыдачу багажа составляет 25% от МРОТ за каждый час задержки доставки, но не более половины стоимости билета. Компенсация за утерю, повреждение или недостачу багажа возмещается в размере заявленной стоимости или фактической стоимости багажа, но не более 600 рублей за килограмм его веса. Если во время отпуска были приобретены дорогие вещи, стоит приложить к претензии чеки и выписки с банковской карты.
Претензия подаётся по стандартной форме и может касаться как утери, так и повреждения багажа. В случае повреждения следует приложить фотографии, документально подтверждающие ситуацию. Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней. Если авиакомпания не реагирует на заявление, рекомендуется обратиться в суд, заключил Вадим Виноградов.
Как сообщалось ранее – Оглашён приговор по делу о жесткой посадке бомбардировщика Ту-22М3