По состоянию на конец прошлого года, 80% гражданского авиапарка России приходилось на Boeing и Airbus, однако из-за западных санкций их вынужденно снимают с эксплуатации. Об этом говорится в опубликованной накануне изданием Sina статье, перевод которой сегодня разместил ресурс «ИноСМИ». В ней подчеркивается, что выходом может стать реализация российско-китайского проекта создания дальнемагистрального авиалайнера CR-929.
Сейчас импорт полупроводников в Россию упал на 90%, покупка других запчастей для самолетов под запретом. Все это вызвало в гражданской авиации РФ кризис. При СССР советский авиапром конкурировал с американских на равных. В новой России Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2019 году смогла произвести только 75 самолетов. Россия не может создать автономное авиационное производство из-за недостатка инвестиций и небольших размеров отечественного рынка. Остается искать солидных партнеров за рубежом. Но они тоже могут испугаться вторичных американских санкций. Единственным смелым остается Китай с проектом широкофюзеляжного лайнера CR-929 на 280 пассажиров и дальностью полета до 12 000 км. Две страны уже сотрудничали в этом деле, но потом РФ стала сокращать свое участие. Сейчас самое время его расширить, подчеркивается в публикации.
Как сообщалось ранее – В США показали, как ВС РФ пробираются на Украину через Северный Ледовитый океан