Forbes: модернизированные ВКС РФ ещё отстают от ВВС стран НАТО

За последние 12 лет, со времени когда в России началась масштабная модернизации Вооруженных сил, в утиль были списаны более 1000 устаревших самолетов, но в целом мощь ВВС РФ значительно усилились.

Статью об этом накануне опубликовал влиятельный американский журнал Forbes, а её перевод сегодня ресурс ИноСМИ. В публикации указывается, что такие выводы сделали авторы доклада из Центра военно-морского анализа Пентагона. В нем сообщается, что за это время ВКС РФ получили 460 боевых самолетов разных моделей, 110 учебных Як-130 и 360 ударных вертолетов. Еще 150 истребителей МиГ-31, а также 170  Су-27 и Су-33 и штурмовиков Су-24 и Су-25 прошли глубокую модернизацию.

Всего в ВВС РФ сейчас около 1200 самолетов (в СССР было 2000) и до 400 вертолетов (в СССР – 700). Таков итог преодоления последствий развала СССР в военной авиации, которые особенно явно проявили себя во время войны в Южной Осетии в 2008 году. И хотя авиаединиц у России меньше, мощь ВКС РФ увеличилась. Сейчас уже 75% российских боевых самолетов  имеют спутниковую навигацию, цифровую авионику и системы радиоэлектронной борьбы. В результате один многоцелевой самолет способен выполнять задачи для решения которых раньше требовалось несколько разных машин. Это же касается и вертолетов.

Особенно важно, что большинство российских военных летчиков имеют опыт боевых полетов в Сирии. Вместе с тем, по отношению к ВВС США в техническом и стратегическом плане российская военная авиация отстает. Среди главных слабостей  — отсутствие недорогих высокоточных систем наведения, проблемы с производством ракет типа «воздух-воздух», способных поражать противника вне пределов видимости, отсутствие мощного финансирования производственной базы. Например, Объединенная авиастроительная корпорация, которая принадлежит государству, имеет долг порядка $7,2 млрд. Денег не хватает даже на реализацию программы оснащения ВКС новейшими истребителями Су-57. В результате, для ВВС придется закупать истребители поколения 4+  — Су-35С и Су-30СМ2, созданных без использования стелс технологий и РЛС с активной фазированной антенной.

В стратегической авиации положение лучше. Возобновлено производство модернизированных сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160, существенно улучшено электронное оборудование и силовые установки на турбовинтовых Ту-95МСМ и Ту-22М3М. Все они являются носителями крылатых ракет большого радиуса действия. Постепенно сверхзвуковые бомбардировщики Су-24 с изменяемой геометрией крыла заменяются на новые 2-местные Су-34, которые могут нести до 14 т бомб и ракет. В Сирии они уже очень хорошо себя проявили. На повестке дня стоит реализация до 2030 года проектов стелс-бомбардировщика ПАК ДА и истребителя-перехватчика МиГ-41, ударных беспилотников  дальнего действия «Альтиус» и «Охотник», ближнего — «Орион».

Как сообщалось ранее — Беспилотники ВКС России уничтожили в Сирии колонну нефтеналивных танкеров Турции

Добавить в Избранное

Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий