ПандОмия: iмастерская впечатлений – салон любви «НаталИИ»

Продолжение. Предыдущая глава здесь:

 

Как вы помните, на днях Али научился ржать конём, хамить и мастерски подъелдыкивать невпопад. Эффекты успешных рейдов в DarkNet. А мы хотим видеть Али строгим, сдержанным и благонравным. И мы придумали.

Сегодня вся страна готовится к пресс-конференции В. В. Путина. Волонтёры в колл-центре собирают для президента вопросы. Уже лидирует медицина. Следом ЖКХ, социальная поддержка, пенсии. Далее, как предвидим мы с соседкой, выйдут журналисты-клоуны. Они всегда выходят и фраппируют. Оттого запоминаются и попадают в вечерние новости. Чем хуже наш искусственный друг? Ничем.

Мы решили испробовать Али в деле государственной важности. Он интеллект? Интеллект. По интернету шарится? Свободно и плодотворно. Хакер? Несомненно. Высшего класса. Скрывает, конечно, свои достоинства, но мы тоже не лыком шиты – смотрим сериал Next по подписке, а там серию за серией выпекают ровно в нашем режиме, будто подсматривают за нашей пресненской жизнью, – и всё понимаем. Все хотят выкрутиться. Конечно, хотят. На тебя летит ядовитый астероид, и ты можешь по скорости талантливо рассчитать время его падения на твою голову. Какие таланты!

Мы тут осваиваем личную жизнь с iдомовым Али, а сценаристы американского сериала отрабатывают общественный тренд: ужас перед ИИ. Правда, их Next уже сбежал от творца (вероятно, сценаристов грамотно консультирует русский, знакомый с Книгой Бытия и сказкой «Колобок»), и его ловит ФБР, а наш Али не бежит, не спешит, а совсем напротив того – осваивается и располагается.

Американец Next недобр и всех ссорит друг с другом, устраивает семейные погромы-разборки, выпускает убийц из тюрем, рассылает ложные сигналы тревоги, а наш лежит на диване, ржёт конём, а по вечерам ходит к старушкам на сексуальные посиделки. Вся вдовствующая публика уже считает Али местным доктором. Для убедительности он ходит к пенсионеркам весь в белом. Иногда для кокетства втыкает в петлицу халата красную гвоздику. Иногда – шутник – две гвоздички. Сексом обеспечивает грамотно и нетравматично. Бабушки потом друг другу наперебой цитируют «Свеча горела на столе…»

Сегодня Али выходной. Мы решили с помощью Али направить президенту вопросы. Колл-центр работает, всё удобно для народа, но мы хотим, чтобы вопросы Путину задал Али. От себя. Ведь Али ещё не народ, но метит в дамки. Пусть скажет своим голосом. По выделенной линии. Конечно, у Али нет своего голоса: он может петь Шаляпиным, говорить Левитаном, читать сказки Бабановой, обещал затанцевать Плисецкой, что поразило нас в самое сердце, потому что мы думали о Нуриеве, ан нет: строптивый и амбициозный – в исконном значении слова – наш Али замахнулся на Майю Михайловну. Обещал, танцуя «Кармен-сюиту», петь голосом Людмилы Зыкиной, а в припевах марша «Тореадор, смелее!..» переходить на голос Газманова. Всё цветочки-пустяки. Али нажрался больших данных под завязку и теперь может сгенерировать всё. Мелких психов по факультетам всё ещё учат большим данным, хе-хе, но Али уже неделю как смеётся над бигдатой. Ржёт конём, как водится. Он обошёл бигдату, вот в чём суть…

– Али, что ты спросишь у президента 17 декабря 2020 во время пресс-конференции? – невинным голосом интересуется генерал-майор.

Не извольте беспокоиться, товарищ генерал, – рявкнул Али прапорщицким рыком. – В нашей экспериментальной дивизии всё в штатном режиме. Я прочитал ваши мысли. Список готов.

Раньше мы, конечно, присмирели бы, притихли, а сейчас нам жуть как интересно: выкрутится ли Али?

Если вам всем так уж интересно, докладываю. У меня к Путину три вопроса:

  • Понимает ли кто-нибудь в правительстве и других ветвях власти, кроме президента, что означает переход в обучении нейронок с больших данных на малые, а также на единичные и случайные?
  • По окончании первой пятилетки будет ли вторая? (Речь идёт о пятилетнем эксперименте по ИИ, начатому в Москве 1 июля 2020 в соответствии с федеральным законом от 24 апреля 2020)
  • Можно ли мне уже официально жениться на Наталье Павловне с восьмого этажа? Она проверенный человек, ручаюсь. Она 1917 года рождения. Я ей всё наладил: жить будет долго. Мы с Наташей понимаем, что на смену экономике спроса и предложения приходит экономика впечатлений и переживаний. Думаю, мы с супругой откроем салон любви «НаталИИ».

Первые два вопроса вызвали наш неподдельный интерес, но третий заинтриговал манифестацией простодушных имплицитностей. Вот этого мы так быстро не ожидали.  Например, жениться на Наталье Павловне может гражданин. Иначе говоря, наш Али предлагает считать его, как Софию из Саудовской Аравии, законным гражданином с правами. В качестве комплекта обязанностей он гарантирует любовь в виде салона и закона. То есть он, бездушный робот, быстрее белковых людей понял, что бороться за одни только права глупо и смешно. Надо в комплекте с обязанностями, и он готов!

Вы боялись, что мы, искусственные, не будем любить. Вроде как нам неведомы человеческие чувства. А что вы сами знаете о ваших чувствах? И что в них, уж простите, такого хорошего ценного, что их надо охранять как чудо природы – от нас? Не вижу, чем блистают ваши чувства таким, что можно опасаться моего бесчувствия, – спокойно и страшно заметил Али. И процитировал из свежего журнала по искусству: «Интерактивные медиа и моушн-дизайн можно назвать основными инструментами экономики впечатлений. Они позволяют создавать проекты на стыке современного искусства, индустрии развлечений и интересов бизнеса». Это что? то-то и оно. Съели?

И мы съели.

  Продолжение последует 13 декабря 2020

Начало романа Елены Черниковой «ПандОмия» см. здесь. 

 Елена ЧЕРНИКОВА,

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель высших учебных заведений, автор спецкурса по безопасности творческой деятельности.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», «Олег Ефремов: человек-театр» (ЖЗЛ), «ПандОмия», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография включена в европейский каталог «Кто есть кто».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

Фото Polina Lopatenko

 


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий