Ученые открыли, что Солнечная система имеет две плоскости орбитального совмещения

В результате длительных исследований астрономы из из Университета окружающей среды и Национальной астрономической обсерватории Японии пришли к выводу, что наша Солнечная система имеет вторую плоскость орбитального совмещения.

Например, если посмотреть на нашу систему издалека, что видно, что все планеты вращаются вокруг солнца, примерно, в одной плоскости. Такую эклиптику объясняют тем, что в момент образования системы вокруг Солнца существовал плоский диск космической пыли из которого потом и сформировались планеты и астероиды.

Однако в Солнечной системе есть и несколько космических тел, которые расположены за пределами основной плоскости. В частности, это  ледяные кометы в облаке Оорта с периодом обращения в сотни и даже десятки тысяч лет.

Новая теория «пустой эклиптики» объясняет это явление тем, что они существуют в иной плоскости, развернутой к галактическому полюсу на 180 градусов. Вторая плоскость образовалась в результате воздействия гравитационного поля все нашей галактики.

Это открытие позволяет понять процесс первоначального образования комет в Солнечной системе, хотя и нуждается в дополнительных подтверждениях.