В РФ вступили в силу изменения в земельном законодательстве

В России 29 августа вступило в силу Постановление Правительства о порядке включения  дополнительных участков земли для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию.

Сегодня свои пояснения по этому поводу Недвижимости.RU дали специалисты Федеральной кадастровой палаты.

Они подчеркнули, что принятый документ, в частности, устанавливает правила включения дополнительных участков земли для размещения коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры. До этого в ч. 3.1 ст. 46.9 Градкодекса РФ  было указано только, что это можно делать по разрешению властей.   

По новым правилам, правообладатель может инициировать включение своего земельного участка в границы территории комплексного развития или прилегающей части земли, находящейся в собственности государства. При этом такие участки не должны иметь обременений правами третьих лиц.

Например, некто покупает  участок для строительства детсада. К нему нужно построить дорогу. Теперь этапы согласования проекта выглядят так:

  1. Правообладатель подает в орган местного самоуправления заявление, проект договора и документацию по планировке территории.

Если участок для строительства коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур предоставляется лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории, договор аренды участка заключается без проведения торгов (ч. 8 ст. 46.9 ГрК РФ, подпункт 13.3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Когда комплексное развитие территории проводят два и более правообладателя, им нужно заключить соглашение, которое разграничит их обязанности. Его необходимо будет также приложить к заявлению. Это предусмотрено ч. 4 ст. 46.9 ГрК РФ.

  1. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней направляет полученный пакет документов в орган, занимающиеся предоставлением участков земли, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности.
  2. Оттуда в течение 20 рабочих дней уведомляют уполномоченные органы о согласовании либо об обоснованном отказе в этом.  В последнем случае, заявитель имеет право повторно обратиться в уполномоченный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
  3. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет правообладателя способом, указанным в заявлении.

Новые правила не только заполнили пробел в земельном законодательстве и позволят более эффективно управлять земельными ресурсами.

 


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий