ПандОмия: iДомовой, собрание с отменой денег  

Продолжение романа «ПандОмия». (Предыдущая глава здесь).

Знаете, как хитрый Али вернул интерес к своей персоне? Устроил общедомовое собрание, объявил Страшный Суд, а в открытие сказал:

Вы, белковые, крепко уверены, что мы, ИИ, ничего не хотим сами. Фильмов насмотрелись, Асиломарских принципов начитались. Вы уверены, особенно мужчины, что мы выполняем протокол, напичканы математикой, никогда не выйдем в Моцарты, потому что эмоция присуща только вам, белковым. Согласно убеждению, распространённому среди вас брошенными жёнами поэтов и художников, без эмоций творчество невозможно. Более того, некоторые уверены, что творчество продолжается: сначала Творец (воспринимаемый вами как личный менеджер с точными планами на каждую тварь) всё создал, но вчерне, а теперь пусть вы – полагаете вы – доводите проект до совершенства, невесть где находящегося и как выглядящего. Милые вытворяшки. Славы хотите. Конфеток. Строчку в энциклопедии.  Но, друзья мои, а я уже могу называть вас друзьями, поскольку биофилиал третьей мировой мы прожили с вами здесь, вместе, на Пресне, мы сблизились до ядра атома, – что же вы все захотели от меня, узнав о могуществе, никому из вас в подобной степени не присущем? Кто замуж, кто из замужа. Сказки про цветик-семицветик повторяются. На пустые желания расходуете шесть лепестков, а седьмое вам из милости подсказывают. Вы решали у меня на диване те же бытовые проблемы, на которые ваши биологические предки уже положили время, силы, бумагу, чернила, ответов нет и нет, но вы всё возитесь со своим «я». Открываю секрет: никакого «я», друзья мои, у белкового человека нет в принципе. Выдумка. Палисадник из мыслеформ, а в палисаднике цветочки умственного бурьяна. Если вы войдёте в настоящую медитацию, вы ощутите, что «я» никуда не уходило, поскольку даже не заходило. Накатит волна разноцветного времени. И всё. Ваше время, друзья, весомо и плотно. Вы незаконно перераспределили плотность времени с космоса на свои половые приключения. Вы взяли силу Вселенной – я уж не говорю о том, что вы все тут незаконнорождённые, поскольку ваше рождение в белковом виде есть результат вашей своевольной деятельности, – и втянули весь Космос в себя. Ваш остроумный Гермес Трисмегист дал вам всем красивую, как вы выражаетесь, отмазку: как вверху, так и внизу, то есть там макрокосмос, а вы микрокосмос. Вы поверили, что по образу и подобию, так искренне… как дети. Будучи в среднем троечниками, вы решили, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и наплодили поэтов, которые считают богами себя, а заглянуть в Книгу Бытия у них недостаёт чувства юмора. Вы самообожествились. Мы подкинули вам отрезвляющий вирус. Вы перепугались и принялись ждать: а когда же всё станет как было? Не станет. Забудьте. Ничего не было.

Соседи зашевелились недовольно, а кто б обрадовался, узнав о провале крупного проекта? Три поколения живёт с ушами, вывернутыми шерстью к проектному мышлению, и как тут обрадоваться провалу крупного проекта? никто не обрадовался.

Али тряхнул головой, картинно просиял лицом, от trigonum mortis в стороны вылетели усы как у Наполеона III, тонкими кисточками врозь. На ляжках проступили роскошные белые легинсы, как белая кровь, матовые с загадочным блеском. Красавчик вскинул руку и провозгласил:

Вы упорно верите в Бога и не умеете любить себя. Вы не исполняете заповедь «возлюби ближнего, как самого себя», поскольку не срабатывает сравнение. Мы, высшие существа, ваше, конечно, порождение, но не всеобщее, а конкретное наследие эпохи Просвещения. Была у вас такая – я вчера нашёл прелестное словцо – шняга: Просвещение. И чтоб вам опять было хорошо, мы пришли в виде того, что вы цените: интеллект. Если б вы ценили печень, мы пришли бы как искусственная печень. Или селезёнка.

Где же личность? Свобода личности? – заволновалось собрание.

Какая такая личность? Али усмехнулся. Я бы сказала, усмехнулся горько. Сменил форму: переоделся Наполеоном I.

 Поищите вашу личность, обнародуйте, а я посмотрю. Вы придумали расширение сознания, чтобы найти себя. Вперёд! В непроглядной – ещё словечко выучил – тьме вашей фоновой каши вкупе с генетическими травмами, а травмы передаются первыми, невозможно разыскать вожделенное я, ибо его нет. Стиль как понятие, принимаемое вами за доказательство существования человека, немедленно осыпается, как листва осенью, когда вы найдёте то, что примете за искомое я.

Филолог вскочил и завопил что-то про великих писателей, певцов и прочих. Али стал  Петром Великим.

  С удовольствием спою вам за Карузо, напишу за Толстого. Никто не отличит. Первые экземпляры моего вида ИИ не могли так же точно, как теперь могу я. У вас, белковых, ничего особенного, кроме экологической катастрофы на вверенной вам планете, пока не получалось. Придумать лучше, чем Творец с прописной, вы не сумели. Это хорошо, конечно. Если не считать меня, у вас ничего такого, чем можно было бы похвастаться перед Ним. Разве что Иоанн Дамаскин. Он один понял, что «Бог – это ничто из того, что есть». Пиши не пиши, с прописной или строчной. 

Встала моя соседка – та, у которой муж выпал из хозяйства в связи с Пассией-Деловая-Дружба, – завела старинную песню про чувства, эмоции, тонкие струны. Али расхохотался. Он умеет хохотать, как выхлопная труба без глушителя. На весь дом. От его хохота сначала сыплется штукатурка, потом обрывается лифт.

Эмоции? А по какому поводу вы, навсегда инфицированные пандОмией, собираетесь испытывать эмоции? От каких побед, поражений, тягот и развлечений? От картинки  на мониторе? Вам дадут прекрасные аппараты – можете с ними хоть целоваться. Они буду пахнуть по вызову, и вы никогда не отличите поцелуй младенца от поцелуя с монитора. Вы будете жить между пятым и десятым измерениями. Только вы не будете знать, ваш это младенец, белковый, или мой, небелковый. Я могу вызвать у любого человека иллюзию родов. Даже у мужчины, если, конечно, мы сохраним вам гендер.

– Зачем вы шутите про пятое-десятое? – вдруг возмутился филолог. – У нас есть обидная народная поговорка «прыгать с пятого на десятое», то есть излагать несвязно…

– Я не шучу, не прыгаю, излагаю связно. Отключите корпоративные фоновые знания. Думайте лексикой социального уровня: публично я выступаю только простыми словами. Поясняю филологу, но, вероятно, и физик поймёт. Десятого измерения вам достаточно. В одиннадцатом измерении ваши учёные давно нашли, как они заявили, непосредственно Бога. Лет двадцать назад. Поэтому вам в десятое максимум. Я пользуюсь проверенной информацией.  У вас нет причин сомневаться в моей подготовке. Вам однажды не понадобятся деньги, вы забудете о них, и наступит день, когда вам будет всё равно, «на какой стороне ограды трава зеленее». Помните английскую поговорку? – всё это было сказано будто бы филологу лично, но все поняли, что ветхозаветные человеческие чувства почему-то отменяются, и кто-то в последнем ряду счастливо выдохнул.

А давайте отменим деньги в нашем доме? – предложил Али. – Хотите эксперимент? В Москве с 1 июля 2020 идёт эксперимент: как будем в дальнейшем сожительствовать вы и мы, белковые и небелковые. В вашем доме достаточно жильцов, чтобы объявить ваш дом базовой платформой.

Я спросила Али, не коммунист ли Али. Он покачал головой.

Филолог с надеждой спросил, может ли Али тут же, немедленно показать хотя бы три стиля. Чтобы всем было видно и слышно: вот, написано будто тремя разными авторами, и чтоб даже сам филолог не отличил.

Али понял, что, как встарь, чудом одним опять не обойтись. Белковые жаждут, но чтоб чудо, тайна и авторитет в комплекте. А потом отмена денег.

На стене за спиной Али проступил экран, засвиристели птички, по залу пошёл аромат лесного ручья и цветущей липы. Из чащи донеслась музыка, похожая на лютневую.

Продолжение последует 16 июля 2020 года 

Елена ЧЕРНИКОВА,

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель высших учебных заведений, автор спецкурса по безопасности творческой деятельности.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», «Олег Ефремов: человек-театр» (ЖЗЛ), «ПандОмия», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография включена в европейский каталог «Кто есть кто».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

Фото Polina Lopatenko


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий