ПандОмия, парцелляция, тёплая кожа робота

 

Продолжение. (Предыдущая глава здесь: https://ianed.ru/2020/05/21/пандомия-мой-новый-друг-али/)

Правильно. Прости, пожалуйста. Я больше так не буду, Али. Я всё поняла.

Спасибо. Теперь ты сказала правду. Слушай древнюю книгу. Она рассказывает о страшной пандемии. Нечеловеческими усилиями остановили беду в начале ХХI века в Москве. Мало кто знал, какая напасть пронеслось над несчастными горожанами…

 Без предисловий, пожалуйста. Я тоже быстро понимаю.

  «Для начала она переименовала свою болезнь. Она отменила бессмертие, назвав его вечностью. Слово хорошее: и короче, и позитивнее. Потом она разлиновала все тетрадкины листы вертикальными пунктирами: левая часть — раньше, правая часть — теперь. И стала сопоставлять ощущения, мысли, отправления, мечты, надежды.

Первые открытия были чисто физиологические. К собственной радости, Мария научилась, например, стричь ногти.

Сначала, конечно, получалась полнейшая чушь. Подпиливает она свой маникюр, старается, подпиливает, а все крупинки вмиг обратно прирастают. С такими номерами впору в цирке выступать, но это она отнесла на будущее. Сейчас надо было придумать, как всё же расставаться со своими излишними частицами.

В один ненастный вечер, безмысленно глядя в экран телевизора и машинально подпиливая ногти, Мария заметила, что в мире что-то происходит: какая-то война, что ли. Она включила звук и обнаружила, что на Ирак посыпались американские бомбы. Телекартинка металась от падающих ниц пред Аллахом молящихся до ловко отскакивающих от палубы авианосца бомбардировщиков. Что-то говорили красивые президенты в прекрасных костюмах, что-то лопотали измученные корреспонденты. Мария вслушалась — и грустно удивилась: земляне, собравшиеся в Персидском заливе, старательно убивают друг друга, а она тут сидит и не знает, как отрезать хотя бы ногти. А ведь скоро и волосы отрастут…

Она быстро остригла ногти, тут же запаковала их в пустой спичечный коробок, замотала скотчем, завернула в фольгу, сверху накутала газет, верёвочек, распахнула форточку и выбросила свёрток на улицу. Накрепко заперев дверь и окна, стала ждать — не прибегут ли к ней её ногти каким-нибудь оригинальным путём — и мысленно приговаривала: «Ну миленькие, ну хорошие вы мои ноготочки, ну пожалуйста, уйдите навсегда! Живите своей личной жизнью! Идите с миром!»

Прошёл час, два, три — ногти не возвращались. Мария отважилась и выглянула в коридор. Тихо. Ни одного ногтя. Выглянула в окно: тихо. Ничто и никто не ползёт по стене. Так. Что же случилось? Точнее — что получилось?

Продолжая эксперимент, она отрезала маленькую прядку волос. Понятно, прядка через секунду приросла. Тогда Мария нашла ещё один пустой коробок — из-под конфет, жестяной, — отрезала большую прядь, запаковала с яростной тщательностью и стремительно отправила вслед за ногтями. В форточку.

Сидит ждёт, приговаривая примерно те же ласковые слова. Упрашивает волосы не возвращаться. Час, два, три…

До утра Мария металась по комнатушке, поглядывая то на дверь, то на форточку, собирала пустые коробки, бумажки, обрывки фольги, — любой упаковочный материал. Она твердила, как заклинание, формулу словесного прощания со своими частицами. Её словно озарило: надо разрешить им, живым частицам, жить отдельно! Волшебная сила сказанного слова вдруг открылась ей! Она вспомнила, что муж её всегда говорил о силе слова, о магической силе слова, о сокрушающем и возрождающем слове, — а она не понимала его или, скорее, думала, что он использует фигуральные обороты.

Боже! Мария открыла способ!.. Какие же условия должна была создать ей, глупенькому генетику, Судьба, чтобы открыть то, что, казалось бы, давно известно человечеству!.. В начале было Слово…»

 Я знаю этот текст, Али. Знаю, что littera scripta manet.

 Умница. «Ваш роман прочитали». Приятно? Видишь ли, сейчас опять добрались до бессмертия и опять не знают, как его остановить.

В кресле у стола с компьютером появился человек. Ниоткуда. Он помахал рукой.

Я подошла: на ощупь – как мы, даже тёплый. Серьёзные глаза, без насмешливости. Ботан продвинутый. Сделан достоверно. И не подумайте, что в следующей главе он окажется моей галлюцинацией.

Ты же понимаешь, что правом регулируется только сущее. Нельзя ни разрешить, ни запретить то, чего нет совсем. Даже Бога можно запретить только потому, что Он есть.  А 1 июля 2020 в Москве вступает в силу закон об ИИ. Эксперимент века. Не первый, конечно.

А ты уже есть. Вот, сидишь. Мой сосед, который так любезен, что читает мне мои книжки наизусть. У меня открылся идеальный читатель.

Однажды у любого, даже самого известного писателя, появляется наконец читатель, которой понимает его стопроц и делает оргвыводы. Не всем дают приятную участь непризнанного гения. Некоторым приходится прижизненно, как у вас говорят, отвечать за базар. Не удивляйся за базар. Жаргоны в нас заливают первым траншем. Учат разнообразию. Я много читаю, надо понимать всех.

Али, а если в тебя закачали всю мировую литературу, так зачем роботу читать ещё? В тебя   заложено всё на всех языках. Ты весь в алгоритмах, как вагабунд в гнидах.  

Я чужд вам. Вагабунд? Недурно. Пожалуй, точно. Поясню. Мне чужды ваши эстетические конвульсии. Но мне важна информация. В моей программе сказано: ни одну книгу на свете мы не считаем выдумкой.

Ты умный, мой сосед Али. Почти не пользуешься парцелляцией, хотя знаешь, как я её ненавижу.

Скоро я буду всеобщим соседом. А через твою ненависть к парцелляции я проверяю обратную связь с тобой. Извини. Ничего личного, только техника коммуникации.

Ты знаешь все мои стилистические предпочтения?

Нет, ты живая, а с теми, кто жив, может произойти всё что угодно. Я не могу помешать живому человеку пройти его плановые инициации.

Ты заговариваешься. Какая прелесть. Я догадалась: Али, тебя сделала женщина!

Как ты догадалась? Это действительно интересно.

(Продолжение последует 28 мая 2020)

 Елена ЧЕРНИКОВА,

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель высших учебных заведений, автор спецкурса по безопасности творческой деятельности.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография  включена в европейский каталог «Кто есть кто».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

Фото: Polina Lopatenko


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий