ПандОмия: Дом — одно тело для двоих

 История про соседа

Дикость – это не зубы-клыки-рык. Дикостью называется всего-навсего пребывание в естественной среде обитания. Например, в Декларации прав живых существ (2003) написано, что животное имеет право на естественную свободу в естественной среде обитания (право на дикость). Право на дикость. На естественность. Нравится? В пандемию выяснилось, что дом – самая естественная среда обитания современного дикаря.     

Дом в брёвнах-камне-кирпиче – уже третий слой матрёшки: первый кожа, второй одежда, потом стены. Дальше другие матрёшки.

За стеной у меня соседи. Стена тонкая. Знаю все новости. Шекспир.

Соседка узнала об измене мужа и принялась страдать. Измена была современная: сначала по интернету, потом с красивыми поездками по делу ввиду дружбы. Потом муж сказал жене вообще сидеть у кастрюли, а ездить по свету теперь он будет типа один ввиду творческого разделения жизни надвое: семья одно, работа другое. Жена расстроилась, поскольку не ожидала. Собрав русский язык в кулак, она ярко высказала мужу-изменщику, что она думает о его пассии. В беседе жена употребила ёмкое слово лярва. Беседа развернулась аккурат накануне Нового года.

Муж встал в позу и не явился домой встречать Новый год. Жена провела праздничную ночь одна. Наутро она решила разводиться. Муж всё не приходил и не приходил. По слухам она поняла, что ему и так хорошо. Муж  водил пассию по праздникам, знакомил её со своими друзьями, устраивал вечеринки. Деловые, конечно. Пассия гордо размещала в интернете фотографии с вечеринок.

5 марта муж случайно зашёл домой. Нетвёрдой походкой доплёлся до дивана и уснул. Жена посмотрела, подумала и поставила градусник. Муж начал бредить. Температура – у правого края шкалы. В бредовом сне он провёл три дня. Жена как врач машинально лечила его, меняла мокрое, через неделю вылечила. Мужнина пассия писала ему в личку и кокетливо спрашивала, не сильно ли он там бредит и не проговаривается ли во сне о чём лишнем. И тут в мире признали: пандемия. Точнее, она с декабря поднималась\спускалась из Поднебесной, но до Москвы дошла как раз к моменту принудительного воссоединения семьи ввиду внезапной болезни упомянутого мужа и машинального причинения ему здоровья упомянутой женой. 

Влипли мои соседи. Подобная дикая ситуация редко падает в руки. Да никогда не падает, прямо скажем. Только раз в тысячу лет, если верить астрологам с их ретроградным Плутоном, который пятится с 25 апреля и до 4 октября 2020. Непосредственно сейчас вы читаете эти строки, а Плутон пятится, а мои соседи живут как в кино. Принуждение к миру, как говорят политики об отправлении в зону конфликта миротворческого контингента, вооружённого до зубов.

Развестись по интернету теперь можно на сайтах госуслуг. Но ведь придётся разводиться из дома, где ты заперт на неопределённый срок и безвыходно. Дома надо разговаривать с этой самой женой, которая всё знает, но на днях спасла тебе жизнь. Машинально и квалифицированно. Дома надо бытийствовать и хозяйствовать, менять постель, мыть руки, обсуждать масочный режим и следовать карантинным предписаниям. И отвечать неосведомлённым друзьям на звонки с вопросом «как вы там».

          …Пошёл дождь. Ураган. На балконе сорвалось, ухнуло, треснуло и – потребовало совместной деятельности супругов. Ремонтников сейчас не вызвать, а вызовешь – сам дурак: не мог забить гвоздь?

Забив, прикрутив и наладив, муж погладил жену. Случайно и машинально. Однако действенно: она заметила, что он живой человек,  капризный ввиду седины в бороду. Глуповат, но живой, со своими тараканами в голове.

10 мая у мужниной пассии день рожденья. Жена решила: если муж поздравит пассию – разводиться к чёртовой бабушке. Хоть через госуслуги.

Но пока не вечер, муж успеет брутально забить ещё парочку гвоздей: вешать новые шторы. Вчера жена купила дистанционно, курьер привёз.

…Дом простодушно требует любви вне зависимости от обстоятельств непреодолимой силы: пандемия, бес в ребро, детские психические травмы, весна и прочее. Дом – усилительная установка. Инструмент власти. Жезл и судьба. Прочь, литература! Жутко красиво понервничав (жена узнала про любовницу, вот и тоска, и событийный ряд, ура, жизнь!), герой теперь не прыгнет за руль наяривать круги по Садовому. Поэму ночной Москвы сейчас без намордника не напишешь. И всё, что чувствует жена, придётся обсуждать. В четырёх стенах, лицом к лицу с нею, женою. Никаких тарелок об стену. Ни дверью хлопнуть, ни поглазеть со смотровой площадки Воробьёвых гор на мерцающие, как фосфор, огоньки в гигантской чаше города.

Продолжение следует…

Елена ЧЕРНИКОВА,

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель высших учебных заведений, автор спецкурса по творческой деятельности.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura.

Произведения Елены Черниковой переведены английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянски и некоторые другие языки народов мира.

Биография Елены Черниковой включена в европейский каталог «Кто есть кто». Живёт в Москве.

 


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

ПандОмия: Дом — одно тело для двоих: 5 комментариев

Добавить комментарий