Елена Черникова: каждый, кто сейчас успеет на корабль своего дома, счастливец

          

Продолжение(Начало 18.04.20) Рай – место покидаемое.  Великая Книга устроена как детектив: труп – расследование.

Мужчина и женщина, бессмертные, безымянные, принимают инфовброс: будете, нашёптывает змий, как боги, знающие добро и зло. Клюнув на перспективу, первые люди получают смертность и прозвища: Адам и Ева. В раю ни смерти, ни личных имён у них не было, пока они не прогневали Бога своим амбициозным планом быть как боги. Гордыня – первородный грех.

Если, здравствуй-дружок, ты не читал Библию, напомню коллизию: их прогнали из рая. С того дня всё мировое искусство вкупе с политикой пытаются дать народам дорогу обратно в рай, но народы вечно не доходят полшага и очертя голову несутся обратно. Из коммунистического рая в капиталистический. Из капиталистического в коммунистический. Маятник. Укачивает до тошноты. Пришлось пригласить ИИ.

Святые отцы церкви пролили реки чернил, успокаивая нервическую публику: ну не бывает рая на Земле. Не может быть рая там, куда тебя отправили в командировку из рая. Человек, милый, ты крупно промахнулся поддавшись змиевому вбросу.

Но человек не слышит истины, требует халявы: чтоб имя оставили, но вернули бессмертие. Ему опять объясняют: имена даются людям смертным. Чтоб написать на кладбищенском камне. А в раю смерти нет, кладбища нет, имена не нужны. Невозможно и рыбку съесть, и на люстре покачаться.

Нет, кричит на митинге смертный человек: хочу жить как в раю, но иметь частную землю, громкое имя, и пусть мою личность уважает даже Бог. И пусть… эта… Золотая рыбка у меня на посылках.

Гордый человек, ты пойми: будете как боги, знающие добро и зло, короткий базовый диалог между Змием и девушкой в раю, – начало истории. Будущая Ева (в переводе жизнь), вляпавшись в диалог о морали, зачала историю человечества. Понеслось: холивар на холиваре. Кровь. Больше ничего хорошего в истории нет, и чем выше подвиг, тем, значит, больше крови пролил герой. Оно тебе надо ещё?

 Увлёкся человек бездарным спором о добре-зле. В первый раз ему послали Спасителя с любовью. Но во второй раз, в году с удвоением двоек – 2020 – уже бесстрастный коронавирус, внешне похожий на подводную мину. А! ты думаешь, дурачок, что вышел из океана? Тебя эволюционизмом обаяли? Тогда вот тебе средство для возвращения в океан.

И что остаётся бедняге? Человеку, полному наведённых желаний, дали шанс: посидеть дома и подумать над своим тяжёлым потребностным состоянием. Пока по-доброму.

Создатель не похож на нас. Он ни добр, ни зол, он Всеблагой. Нашей моралью не увлекается. Мораль – то есть земное различение добра и зла – женщине в раю подсунул змий. Первородный грех гордыни потому и страшный, что первое и основное историческое событие – это решение человека самодеятельно судить-рядить. Быть вправе и в праве.

Змий сделал самый радикальный информационный вброс: хочешь, девушка, судить-рядить о добре и зле? Девушка была голая. Домом её была прекрасная кожа хорошего здорового цвета, поскольку девушка жила в раю. Но – хочу, сказала девушка.

И когда прогнал Бог девушку с её парнем из Эдема, то всего-то у них было – кожа. Первый дом человека. И на собственной шкуре пришлось им обоим узнать выдуманное змием добро и зло. Девушка стала женщиной. Детишки у неё получились девиантные, особенно Каин. Убийца.

…Дом – единственное, что остаётся с человеком даже когда он глуп и гол. Тут земляне, говорят, зачем-то собирались на Марс. Повезут свою мораль? Знание добра и зла? Бог второй раз не попустит.

…Денег не будет как таковых. Бумажки-монетки останутся в копилках и музеях. Богатым нечем будет кичиться, поскольку потребление ресурсов Земли утратит престижность. Управлять землянами станет трудно, поскольку им будет по барабану, сколько ты, совокупный-список-форбс, съел шедевров молекулярной кухни. Золота какой пробы твой толчок и картины каких безумцев наколлекционировал. Плебейские понятия престиж, амбиции, лидерство, успех станут маргинальными. В Эдеме не было престижа: был Бог. А человек впал в амбицию.

Грех первого человека – быть как боги, знающие добро и зло – встанет однажды в соприродный ему ряд: оспа чёрная, холера, чума. Прививки от греха нет. Только дом – своё тело и Земля – спасёт как Ковчег.

Первым исчезнет средний класс, как вышла в тираж, например, белокурая Перис Хилтон. Как магнитофон катушечный с битлами. Кривые зубки. Свобода в ассортименте. Идеология среднеклассников – быть как все, но меняться каждый день, грёза об обоях под цвет тапок прикроватных – исчахнет и ссохнется прямо в мозгах ввиду неприличности.  

Вторыми в бан отправятся старые нарративы. Textus – плетение, тканье жизни, словесного искусства – поменяется на нелинейное. Посадит Репку Дед – но внезапная Мышка сможет наконец прийти первой, а кто удивится первомышке, тому ещё рано домой в бессмертие. Пауза.

Причинно-следственные связи – стыдоба логического прошлого – уйдут из обязательной программы сознания. Нет на Земле никаких иных причин и следствий, кроме испытания раем. И другого дома, кроме Ковчега, нет. А Ковчег – путь к спасению.

Дом. Погладь свою кожу, успокойся: большего ничего у тебя нет. Дом – образ твоей кожи, человече. Земля пока ещё Ковчег. Нас поставили на паузу. Живи дома, спасайся в себе. Открой Библию наконец.

Хочешь метафор? Пожалуйста. Образ общего дома неразлучённых андрогинов – как сложенная лодочкой ладонь Бога. Бессмертный корабль, космический аппарат. Каждый, кто сейчас успеет на корабль своего дома, счастливец. Редчайший момент: чтобы успеть в новое бессмертие, надо остановиться в различении добра и зла. Отойти от первородного греха гордыни: соблазна быть как боги. Пауза.

Я долго думала об iМорали. Всё беспокоилась, что ИИ не впитает нашей этики, ведь она эклектична и пестра, как прецедентное право. Я сегодня поняла: ИИ даже не подумает её впитывать.

Сейчас надо внимательно выслушать тишину. Вжиться в дом своего тела. Проверить крепления: хорошо сидит душа в теле? Человек, не пытайся вернуться в рай. Ты не умеешь там жить, даже не пробуй. Рай – место покидаемое.

Продолжение следует ( предыдущая статья «Наш дом – вселенская матрешка» 25.04.20)

 2 мая 2020, Москва, Пресня

Елена Черникова

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель высших учебных заведений, автор спецкурса по творческой деятельности.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura.

Произведения Елены Черниковой переведены английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянски и некоторые другие языки народов мира.

Биография Елены Черниковой включена в европейский каталог «Кто есть кто». Живёт в Москве.

Добавить в Избранное

Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий