Полученные в США данные ставят под вопрос струнную теорию Вселенной

Длительные наблюдения галактических кластеров с помощью рентгеновского телескопа Чандра (орбитальная обсерватория НАСА) не обнаружили существование в предсказанном диапазоне свойств гипотетической частицы аксион.

Статья об этом накануне была опубликована в посвященном астрофизике научном журнале Astrophysical Journal. Там указывается, что получение таких результатов заставляет сомневаться в правильности теории струнной организации Вселенной в её нынешнем виде.  Хотя полностью её и не исключают.

Напомним, что большинство физиков мира уверены в возможности открытия «теории всего», которая смогла бы объяснить все физические процессы в окружающем пространстве. То есть, в возможности увязать все известные взаимодействия, силы и частицы в единую структуру.

На сегодняшний день, наиболее передовым предположением в этой области считается так называемая теория струн. Приверженцы этой идеи и предсказывали существование частицы аксион. До нынешних наблюдений американских ученых никаких экспериментов для подтверждения струнной гипотезы не ставилось.

Поэтому, если аксионоподобных частиц в природе не существует, то это потребует пересмотра ряда моделей и отказа от целых групп идей в современной теории струн.