Вот такая ситуация сложилась на рынке вторичной «загородки» Подмосковья

 

По итогам прошлого года общее количество сделок на рынке загородной «вторички» по сравнению с концом 2018-го снизилось на 21%, а реально было продано только 1513 лотов.  

При этом, по данным агентства ИНКОМ-Недвижимость, средняя цена коттеджа за тот же период выросла на 25% (до 10 млн рублей), а дачи подешевели на 5% (до 5 млн рублей).

Впрочем, специалисты уверены, что лишь 25% продающихся объектов имеют адекватную цену. У остальных она явно завышена от 30 до 300% (!).

Но лишь половина собственников готова сделать скидку до 10%, а треть заявляет о твердой решимости до конца стоять на своем. И их не волнует, что предлагаемая ими недвижимость имеет проблемы юридического характера, ужасное техническое состояние, не самое лучшее расположение, слишком большие размеры дома для 6 соток и т.д.

Поэтому не удивительно, что средняя цена реальной покупки не превысила 1,5 млн рублей, а число практического неликвида выросло.  

В конце декабря – начале января на рынке подмосковной загородной «вторички» в экспозиции находилось 56 763 объекта (минус 3% к аналогичному периоду годом ранее). Из них 48% — коттеджи, 38% – участки без подряда (УБП), 9% – дачи и 5% – таунхаусы и дуплексы.  Средняя площадь «вторичного» коттеджа была 281 кв. м, таунхауса – 200 кв. м, дачи – 76 кв. м, а УБП – 13 соток.

В то же время покупатели чаще всего желали приобрести дом около 150 «квадратов».

Самую высокую цену просили за таунхаусы – в среднем 16 млн рублей (+45% по сравнением с аналогичным периодом прошлого года). За коттеджи — 9,9 млн рублей (+24%), за дачи 5 млн рублей (минус 5%), а за УБП как и год назад — 2 млн руб.

Но продавали таунхаусы в среднем за 11,1 млн рублей, коттеджи за 7,2 млн, УБП за 1,3 млн руб., а дачи и вовсе за 1,5 млн.

Средний срок экспозиции объекта на «вторичке» сейчас достигает 6-8 месяцев, но огромные дома могут искать нового владельца и более года.

Наиболее популярными направлениями в 2019 году оказались Новорижское и Егорьевское шоссе (по 14% сделок), Дмитровское и Ленинградское направления ( 8%), Калужское и Киевское шоссе (7%).

На расстоянии до 30 км от Москвы удалось продать 18% объектов, от 31 до 60 км — 28% и далее 60 км — 54%.


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий