Для достройки «Северного потока-2» отпали четыре варианта из пяти 

 

На сегодняшний день, по мнению специалистов, для достройки газопровода «Северный поток-2» (СП-2), фактически остался лишь один вариант.

Как указало 7 января сетевое издание Neftegaz.RU, трубоукладчики компании  Allseas к из-за санкций США к работам уже не вернутся и какой-то серьезной неустойки за это выплачено не будет, поскольку санкции прописаны в контракте, как форс-мажор.

Аналогичный российский корабль Академик Черский сейчас прокладывает трубу для газа из Южно-Киринского месторождения — ресурсной базы для поставок газа в Китай с Дальнего востока по Силе Сибири — 3. А это, практически, равный по значимости Северному потоку-2 проект. Поэтому перевод его в Балтийское море вероятен, но не очень.

Новые иностранные трубоукладчики вряд ли пойдут на участие в достройке СП-2, поскольку деньги за 160 км будут небольшими, а санкционные риски очень велики.

Наконец, для разработки проекта и создания нового корабля такого класса в России потребуется не менее 5-6 лет, а использование комплекса для глубоководных водолазных работ слишком дорого и малоэффективно.

Поэтому, наиболее реальным выглядит вариант завершения прокладки Северного потока-2 силами трубоукладочных барж Фортуна и Дефендер, принадлежащих Межрегионтрубопроводстрою.

Вместе они смогут укладывать на дне по 2- 3 км труб в сутки. Это означает, что газопровод можно ввести в эксплуатацию к 1 сентября 2020 года. Правда, осталось договориться с Данией о выдаче разрешения на использование в работах судов с якорным позиционированием, каковыми и являются обе баржи. Либо их переоснастить и дооборудовать. 

Возможно сложностями этих переговоров и объясняется странное молчание по поводу достройки СП-2 в российской прессе и в официальных кругах.
 
Напомним, что сейчас баржи Фортуна и Дефендер кладут трубы Северного потока на малых глубинах  у берегов Померании (ФРГ), где осталось пройти 18 км.

 
 

 


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий