Вступили в силу важные изменения в правила электронной подписи




 

С 1 ноября в России начали действовать изменения в законодательство, требующие обязательного уведомления владельцев недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН, о поступлении в Росреестр документов с его электронной подписью для регистрации перехода или прекращения права собственности.

По словам замглавы Федеральной кадастровой палаты Павла Чащина, такое правило будет соблюдаться, даже если документы подало доверенное лицо владельца недвижимости. Это нововведение в ФЗ № 286 о внесении изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» имеет целью защитить права и интересы граждан от новых форм мошенничества.

Теперь для проведения дистанционных сделок собственник должен подтвердить свою волю в бумажном заявлении. Его можно подать в МФЦ или отправить по почте. Как в отношении всех принадлежащих физлицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После этого в течение 5 рабочих дней в ЕГРН вносится соответствующая запись. 

Со своей стороны с 1 ноября сотрудники Росреестра обязаны уведомлять собственников  по адресу оставленному или для контактов адресу интернет-почты о поступлении электронных документов.  

При этом закон предусматривает случаи, когда бумажное заявление в ЕГРН для проведения сделок с недвижимостью с использованием электронной подписи не требуется. В частности, при условии, если сертификат выдан Федеральной кадастровой палатой Росреестра. Там перед созданием электронной подписи обязательно проходит идентификации личности заявителя в его присутствии и при представлении оригинала документа, удостоверяющего его личность.

Также подобное исключение допускается при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде.  Или, если документы подаются в Росреестр банком или иной кредитной организацией.

По уверению специалистов, подделать электронную подпись конкретного человека невозможно чисто технически. Однако есть возможность воспользоваться ей, если сертификат электронной подписи выдал недобросовестный удостоверяющий центр.

В связи с этим Федеральная кадастровая палата считает необходимым усилить контроль за деятельностью аккредитованных УЦ и повысить ответственности за создание и выдачу сертификатов

ЭП. Кроме того, уже началась разработка дополнительных механизмов биометрической аутентификации заявителей при получении электронных госуслуг.

Информационная безопасность – обязательное условие успешного развития цифрового общества, уверен замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.  


Новости

Добавить комментарий