Что покупает за городом молодежь и люди постарше




 

В основном загородную недвижимость в Подмосковье покупают люди старше 30 лет, но минимальный зафиксированный возраст клиента —   27 лет.

По данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, бездетные пары и одиночки, ищущие недвижимость вдали от города, как правило, исключение.

Дело в том, что одна из главных причин создания людьми своего «гнезда» за городом – получение комфортных условий для семейного проживания с детьми. А это предполагает большие жилые площади, подходящее социальное окружение, хорошая экология и возможность организовывать отдых и развлечения на природе.

Однако, в последнее время, молодых покупателей явно перестали привлекать дачи и загородные дома, о которые когда-то мечтали их родители.

Сейчас на загородной «вторичке» Подмосковья только 10% клиентов в возрасте до 35 лет покупают дома. Для них большинства их них первоочередными стали такие критерии как близость к Москве (не дальше 25-30 км), хорошие соседи, развитая инфраструктура поселка, возможность каршеринга. Поэтому они предпочитают покупать готовые блокированные дома – таунхаусы и дуплексы площадью 80-110 кв. м. Но в последнее время объем подобных предложений снизился.

Во многом из-за этого, за последние 12 месяцев доля молодых покупателей на подмосковной «загородке» снизилась до 27% (минус 5%).

В целом среди молодых приобретателей «загородки» по большей части те, кто работает удаленно и кому не нужно ежедневно ездить в контору, начинающие предприниматели и наемные работники.

Последним не очень удобно совмещать загородную жизнь с работой Москве, но зато гораздо проще получить ипотеку. Дело в том, что только 10% из молодых имеет свободные деньги для покупки загородной недвижимости. Ещё 15% для этого продают свои городские квартиры по системе trade-in и 75% берут жилищные кредиты.

Что касается клиентов в возрасте от 35 до 50 лет, то за год их численность на рынке загородной недвижимости увеличилась с 43% до 48%. Таких в первую очередь интересуют участки без подряда (УБП) для самостоятельного строительства дома.

А вот доля покупателей старше 50 лет не изменилась и составляет 25%. Их интересуют либо УБП, либо уже готовые дачи, коттеджи и особняки.


Новости

Добавить комментарий