X

Что убивает рынок машино-мест в подземных паркингах новостроек

 

Спрос на машино-места в подземных паркингах новостроек в границах старой Москвы заметно снизился с развитием каршеринга, а популярность их аренды серьезно возросла.

К такому выводу пришли эксперты агентства ИНКОМ-Недвижимость, которые недавно провели исследование этого сектора рынка. По их данным, в среднем во всех классах жилья стоимость места на подземной парковке в жилом доме составляет 7,5-10% от цены покупаемой квартиры.

В элитных ЖК она обязательна, причем там на каждую квартиру может строиться 2-3 места для авто. В «комфорте» есть лишь в 27% проектов, в «бизнесе»  — в 73%. В домах, где нет подземной стоянки, застройщики обязаны в соответствии с нормативами создавать поблизости открытую.

Но даже при таком раскладе в «элитке» машино-места распродаются, как правило, сразу. В «комфорте» и после сдачи корпуса часто нераспроданными остаются до 60% машино-мест, в «бизнесе» –  до 35%. Это ведет к тому, что застройщики дают на них беспроцентную рассрочку на несколько лет, отдают со скидкой от 50% до 100% или сдают в аренду на льготных условиях.

Сегодня место в подземном паркинге ЖК комфорт-класса  в среднем продается за 900 тыс. рублей, в «бизнесе»  — за 2,3 млн, в «элите» — за 5 млн.

Таким образом,  за счет расходов на аренду машино-место в «комфорте» окупается примерно за 6,3 года, а в   «бизнесе» – за 10,6 лет. Сейчас в век больших скоростей, быстрых изменений в жизни, в том числе мест проживания, многим такие сроки неприемлемы.

Так или иначе, спрос на аренду машино-мест в подземных паркингах массовых столичных новостроек  за год вырос с 32% до 54%. А покупать машино-места все еще предпочитают  лишь 46% автовладельцев.

По мнению экспертов, негативно на спрос в этой сфере влияет и развитие каршеринга. Недавно Москва вышла на второе место в мире по количеству машин для краткосрочной аренды. При этом по правилам этого сервиса парковать автомобиль на закрытых стоянках нельзя. Зато не надо думать о ценах на бензин, парковке прохождении ТО и так далее.

Почувствовав разницу, москвичи все чаще стали отказываться от личного транспорта. Особенно это касается молодежи — одной из главных целевых групп на рынке нового жилья.

И последнее. Более 60% сделок на «первичке» совершается с использованием долгосрочного жилищного кредитования. А людям, которые берут ипотеку, о дополнительных приобретениях думать, как правило, не приходится.

Добавить в Избранное

Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий