Итоги «высокого сезона»   на рынке загородной «вторички» Подмосковья

По итогам нынешнего «высокого сезона» на рынке загородной «вторички» Подмосковья  предложение  сильно уменьшилось из-за снятых с продажи объектов,   спрос по причине явно завышенных продавцами цен,   засилья в   экспозиции устаревших объектов (80%) и роста покупательской активности на загородной «первичке».

Об этом говорится в отчете, подготовленным Аналитическим центром ИНКОМ-Недвижимость. Там также утверждается, что указывается, что, тем не менее, самым востребованным товаром в этом сегменте продолжают оставаться дачи, даже, несмотря на увеличение их стоимости в среднем на 4%. Во всяком случае, такой формат недвижимости обычно можно продать всего за полгода, тогда как другим на это требуется 9-12 месяцев.

 Сейчас на вторичном рынке загородного жилья Подмосковья  всего демонстрируется  54 326 объектов (- 27% к прошлому году). Из них коттеджи — 47%, участки без подряда (УБП) — 37%, дачи — 11%, таунхаусы и дуплексы  — 5%.

Средняя площадь коттеджей — 253 кв. м, УБП – 13 соток, дач – 78 кв. м, таунхаусов – 177 кв. м

Средняяя стоимость коттеджа — 9,4 млн рублей (- 22%),  УБП – 3,8 млн рублей (+71%), дачи — 6,3 млн руб (+4%) и блокированного дома — 11,9 млн руб (- 22%).  

По мнению аналитиков, рост стоимости УБП объясняется снижением на рынке доли бюджетных лотов. В целом у  участков на “вторичке” нет   преимуществ по сравнению с объектами на первичном рынке. Считается, что очень часто УБП на “вторичке”  продают те, кто когда-то  хотел возвести там свой дом, но у человека так и не нашлось средств, чтобы  и не нашлось средств, времени или желания, чтобы  воплотить свою мечту в жизнь.

 А вот цены на коттеджи и блокированные дома  падают, поскольку были изначально   завышены. Кроме того, 80% предложения  это строения со слишком большими площадями, неудобными планировками и отстойной архитектурой.

 Как показывает статистика, за 8 восемь месяцев этого года на вторичном рынке загородной недвижимости Подмосковья было реализовано 1212 объектов (-32%  к прошлому году). На коттеджи пришлось 43% заключенных сделок, на УБП — 38%, на дачи — 15% и   на блокированные объекты —  4%. Из них на расстоянии до 30 км от Москвы расположены 24%,  от 31 от 60 км  — 26%, свыше 60 км — 51%.

Более востребованными в  этом году у покупателей оказались  Ярославское направление  — 13% сделок, Дмитровское — 10%, Новорязанское — 9%, Новорижское и Симферопольское  —  по 7%.

 


Так же подписывайтесь на наши соц. сети

Добавить комментарий